Журнал

КЛИЕНТСКИЙ ОПЫТ ПЕДАГОГОВ

Только что мы с содружеством из 8 небольших частных детских садов из малых городов завершили большой курс сборки команды. Такая сетевая лаборатория.
Хочу поделиться несколькими впечатлениями.

👨🏿‍🤝‍👨🏿 В этих садах работают увлеченные люди, они честно и старательно делают свое дело. Они так увлечены, что в разговоре с родителями пытаются рассказать как можно больше о том, что тут, в саду, происходит, что делают педагоги и что происходит с ребенком.

💭 Все и сразу! Мы рисуем, поем, танцуем, драмкружок, кружок по фото - вот это вот всё. Заваливают клиента с головой.
Так, по их мнению, у клиента будет больше сведений и он примет решение в их пользу, потому что он пришел, услышал и понял.

🖍️ Мы с коллегами разбирались, что видит и понимает клиент. Что ему нужно знать, а что не нужно и даже бесит, когда на него это вываливают. Такая рефлексия и осознание клиентского опыта.

Мы постоянно соотносились, в частности, с стоматологией, с специалистом по ремонту сотового телефона и т.п., со сложной услугой. Задача – помочь осознать собственный клиентский опыт и через это понять, что клиенту надо говорить не все, что ты знаешь про то, что ты делаешь, а то, что ему поможет принять решение.

Кстати, я нередко обнаруживаю, что неправильная работа с клиентом в частном образовании связана с тем, что у педагогов достаточно ограниченный собственный клиентский опыт и часто плохо отрефлексированный.

🖐 Нужно помогать осознавать свой клиентский опыт, развивать его, формировать, может быть. в работе с малыми городами это видно острее. Педагоги демонстрируют давнее, из 90-х представление о клиенте и о продаже.

Но в целом картина понятная, ожидаемая, и господа директора, нужно иногда делать именно это. Развивать, формировать, помогать осознавать собственный клиентский опыт педагогов.

Фоточка как бы олицетворяет.