Продолжим тему огромной мусорки информационного поля у лидера, который должен действовать.
🍎 По определению школы Выготского и Эльконина, опора - это средство, которое помогает субъекту удерживать смысл.
Сигналы, летающие по миру, постоянно вышибают суть. Ты удерживаешь Главную Идею, а тебе в этот момент надо куда-то бежать и что-то срочно делать.
И через некоторое время ты теряешь линию, которую вел, и обнаруживаешь себя в конце недели занимающимся чем угодно, кроме реализации того смысла, про который ты думал.
🍎 В практике субъектности ситуация еще сложнее. Важно, чтобы лидер восстанавливал смысл и удерживал его: мы не репетиционный центр, а помогаем детям сформировать свои опоры, потому что хотим, чтобы они были субъектами. Мы помогаем родителям помнить, зачем образование, отличаться от репетиторов, которые лучше нас запихают в детей предметные знания по учебнику.
🍎 Мы должны создавать опоры для себя, для родителей, для детей, для педагогов. Это большая система опор. Мы должны понимать, как они работают, где они расположены, как выглядит старт этой опоры, как она закручивает вокруг себя пространство и возвращают его первоначальную Главную Идею.
Нужно в образовательном пространстве и вообще в пространстве школы постоянно восстанавливать его осмысленность, чтобы оно выправлялось. Естественно, в течение времени его корёжит, прогибая под сигналы об учебниках, об ОГЭ, о присмотре и уходе, эти подрались, те не заполнили отчеты, чья-то мама опять что-то требует…
🍎 Постоянно восстанавливать искореженное пространство как целостное и важное для детей, для семей и для нас.
Почему я много про это говорю. Мы исследуем нашу сферу и выделяем ключевые главные смысловые поля, над которыми важно работать сейчас.
Про опоры мы говорили на Директории, продолжим на Слете Лидеров и конечно на программе сопровождения управленцев Путешествие Лидера.
Прямо большая комплексная работа по одному пласту.
🍎 По определению школы Выготского и Эльконина, опора - это средство, которое помогает субъекту удерживать смысл.
Сигналы, летающие по миру, постоянно вышибают суть. Ты удерживаешь Главную Идею, а тебе в этот момент надо куда-то бежать и что-то срочно делать.
И через некоторое время ты теряешь линию, которую вел, и обнаруживаешь себя в конце недели занимающимся чем угодно, кроме реализации того смысла, про который ты думал.
🍎 В практике субъектности ситуация еще сложнее. Важно, чтобы лидер восстанавливал смысл и удерживал его: мы не репетиционный центр, а помогаем детям сформировать свои опоры, потому что хотим, чтобы они были субъектами. Мы помогаем родителям помнить, зачем образование, отличаться от репетиторов, которые лучше нас запихают в детей предметные знания по учебнику.
🍎 Мы должны создавать опоры для себя, для родителей, для детей, для педагогов. Это большая система опор. Мы должны понимать, как они работают, где они расположены, как выглядит старт этой опоры, как она закручивает вокруг себя пространство и возвращают его первоначальную Главную Идею.
Нужно в образовательном пространстве и вообще в пространстве школы постоянно восстанавливать его осмысленность, чтобы оно выправлялось. Естественно, в течение времени его корёжит, прогибая под сигналы об учебниках, об ОГЭ, о присмотре и уходе, эти подрались, те не заполнили отчеты, чья-то мама опять что-то требует…
🍎 Постоянно восстанавливать искореженное пространство как целостное и важное для детей, для семей и для нас.
Почему я много про это говорю. Мы исследуем нашу сферу и выделяем ключевые главные смысловые поля, над которыми важно работать сейчас.
Про опоры мы говорили на Директории, продолжим на Слете Лидеров и конечно на программе сопровождения управленцев Путешествие Лидера.
Прямо большая комплексная работа по одному пласту.