Журнал

ДОСТОИНСТВО ПЕДАГОГОВ

🖍️ Ещё одна зарисовка с полей. Интересно, что начинаем мы программу КС с очень разных стартов.
Кто-то с низкого: команды нет, педагоги уходят, новых нужно адаптировать А кто-то вполне на высоте, педагогам непонятно чему еще учиться.
Диаметральные вводные ситуации.

📌 Но есть несколько тем, которые разворачиваются всегда, вне зависимости от того, как стартовала команда.

☀️ И одна из этих тем - это достоинство педагогов.
Все еще педагоги, а особенно воспитатели, с легкой руки устоявшихся “традиций”, чувствуют себя обслуживающим персоналом. Знаете, есть такое слово “девочка” - сделай, принеси, ответь.
К сожалению, многие принимают этот образ и в ответ начинают говорить “детки”, “мамочки” и пр.

🤩 И мы во время программы начинаем решать непростую задачу - как повысить самооценку педагогов, воспитателей, кураторов, вожатых.
У нас нет модных аутотренингов или психологических приемов. Это не наш ход.

🔉 Мы просим педагога рассказать и показать то ценное, что они делают. Как их тонкая работа по миллиметрику растит образовательные результаты детей.
Сначала истории выходят со скрипом, словесными штампами, но с экспертной помощью мы вытаскиваем красивые хвостики этих ценностей и раскручиваем вместе до полноценного понимания.

💖 И происходит вау. Педагоги говорят: ничего себе, какой я крутой! И раскрываются крылья, возникает гордость за свой труд.

📌 Важно, что мы работаем с их историями, их текстами, это не я читаю им лекцию про то, что воспитатель - это важно. Это их рассказ, который мы вместе наполняем до понимания, что воспитатель это один важнейших людей в жизни ребенка.