Почему директор бывает одинок и малоэффективен
Я уже рассказывала про Полевые Исследования в НооГене - как мы определяли дистанцию власти и влияние на то, как развивается подшефная территория, будь то организация или целая страна.
🤓 Термин “дистанция власти” ввёл Герт Хофстеде, исследователь, который задался вопросом - как культурные особенности народа страны связаны с экономикой, с возможностью рвануть и вложиться в развитие и получать хорошие экономические результаты.
🤓 Один из факторов, который позволяет экономическому росту случиться или не позволяет - это дистанция власти. В нашей стране и в странах Центральной Азии очень высокая дистанция власти. А исследования показывают, что именно низкая дистанция власти лучше коррелирует с экономическим ростом.
Под властью понимается не обязательно президент, мэр города, но и, например, учитель в школе, воспитатель в детском саду, родители дома - они тоже власть, религиозные деятели - власть, старшие по отношению к младшим и так далее.
❓Какие выводы мы можем из этого делать про свое личное управление.
При высокой дистанции власти директор не может получать обратную связь. Ему её не сообщают, если не созданы специальные места и инструменты.
Управление не может существовать без обратной связи. Управленец, как бы он ни был харизматичен, крут, энергичен, если он не знает, как идёт процесс, а процесс все-таки не он сам реализует, он не может им управлять.
У нас на уровне культуры и истории не очень хорошо с этим показателем, так что мы должны с ним что-то осознанно делать. Но сокращать дистанцию нужно тоже грамотно, чтобы не нарваться на фамильярность и неуважение.
В общем, кроме инструментов, которые будут нормально работать, а не превратятся в очередной нерепрезентативный ритуал, когда директору говорят то, что он хочет услышать, нужна еще стойкая и крепкая позиция Лидера.
Два трека - бизнесовый и личностный, инструментарий и поддержка состояния, позиции - будет в программе Путешествие Лидера.
И конечно Слёт Лидеров образования в сентябре в Новосибирске. Эту тему мы там тоже будем прорабатывать.
Я уже рассказывала про Полевые Исследования в НооГене - как мы определяли дистанцию власти и влияние на то, как развивается подшефная территория, будь то организация или целая страна.
🤓 Термин “дистанция власти” ввёл Герт Хофстеде, исследователь, который задался вопросом - как культурные особенности народа страны связаны с экономикой, с возможностью рвануть и вложиться в развитие и получать хорошие экономические результаты.
🤓 Один из факторов, который позволяет экономическому росту случиться или не позволяет - это дистанция власти. В нашей стране и в странах Центральной Азии очень высокая дистанция власти. А исследования показывают, что именно низкая дистанция власти лучше коррелирует с экономическим ростом.
Под властью понимается не обязательно президент, мэр города, но и, например, учитель в школе, воспитатель в детском саду, родители дома - они тоже власть, религиозные деятели - власть, старшие по отношению к младшим и так далее.
❓Какие выводы мы можем из этого делать про свое личное управление.
При высокой дистанции власти директор не может получать обратную связь. Ему её не сообщают, если не созданы специальные места и инструменты.
Управление не может существовать без обратной связи. Управленец, как бы он ни был харизматичен, крут, энергичен, если он не знает, как идёт процесс, а процесс все-таки не он сам реализует, он не может им управлять.
У нас на уровне культуры и истории не очень хорошо с этим показателем, так что мы должны с ним что-то осознанно делать. Но сокращать дистанцию нужно тоже грамотно, чтобы не нарваться на фамильярность и неуважение.
В общем, кроме инструментов, которые будут нормально работать, а не превратятся в очередной нерепрезентативный ритуал, когда директору говорят то, что он хочет услышать, нужна еще стойкая и крепкая позиция Лидера.
Два трека - бизнесовый и личностный, инструментарий и поддержка состояния, позиции - будет в программе Путешествие Лидера.
И конечно Слёт Лидеров образования в сентябре в Новосибирске. Эту тему мы там тоже будем прорабатывать.