Журнал

ПАРАДОКСАЛЬНАЯ ТЕОРИЯ ИЗМЕНЕНИЙ

Краткое содержание видео:
https://www.youtube.com/watch?v=8GTJDBeesqA

Я сейчас заканчиваю большой годовой курс по использованию гештальт-подхода в работе с организациями. Тезисы с программы я беру в работу.
Один из них - Парадоксальная Теория Изменений.
Коротко он звучит так:

▶ Каждая система, если она существует достаточно долго, создана абсолютно оптимально для реализации некоторых функций.

Если какая-то организация работает долго, значит она создана наилучшим образом - для реализации НЕКОТОРЫХ функций.
Загадка - для каких функций?

Ответ не очевиден!

Частная школа - казалось бы, это функция образования. Или - бизнес, мы же деньги зарабатываем.
Оказывается, это не всегда лежит на поверхности!

И мне, для того чтобы работать с организацией, важно сначала выяснить, какая функция реализуется в этой организации уже. И только потом, обсудив со всеми стейк-холдерами, мы решаем, как это менять. И надо ли?

Пример с одной площадкой - почему не набирается подростковая ступень, хотя сад и началка вроде нормально - смотрите видео во всех ютубах!

▶ Вывод:
Очень важно про свою организацию понимать - как она устроена, зачем и какую функцию реализует наилучшим образом. Помним, что это не на поверхности!
Нужно разгадывать и разговаривать с людьми, общаться долго, копать, слушать всю команду.

Именно поэтому для меня неприемлемы тезисы общего характера - делай так и все будет хорошо. Все реализуют разные функции и не может быть общих указаний.

▶ Хотя один общий совет я бы всё-таки дала.
Невероятно важно давать себе возможность, место и время для обдумывания всех этих вопросов. Что у меня за школа? Для чего она? Как она существует? Что получается хорошо? Для чего она оптимальна? Что я делаю?
Время, место и конечно же хороших собеседников.