КАК ЗАСТАВИТЬ ПЕДАГОГА ПРОДАВАТЬ
Вторая часть дилогии “Никак”
⠀
Мы продолжаем наше исследование частного образования, и я не дожидаясь финала (а процесс этот можно длить бесконечно), буду иногда обсуждать то, от чего “бомбит” и “подгорает”
⠀
Я об этом много раз говорила, но проблема-то не остывает.
⠀
Например, одна директор небольшого центра мне говорит: ну нас на всех курсах учат, что мы должны быть эффективными! А значит, надо требовать с педагогов максимально. Мы же зарабатываем, поэтому каждый должен понимать, что от него зависит продажа и доходы.
⠀
А педагоги мне говорят: только не продажи! Ну не моё это, мне с детьми надо работать, а я каждый раз аж скукоживаюсь, когда вспоминаю про то, что нужно “продавать”. Директор кричит и топает, требует “обслуживать клиентов”, и я начинаю ненавидеть свою работу…
⠀
Как решить это противоречие
⠀Ну действительно - мы же бизнес, а значит, должны получать доходы, а еще лучше прибыль.
⠀
И действительно - педагоги, а особенно с опытом работы в гос.организациях, вообще не про продажи.
⠀
Мое мнение - в заголовке
Заставить продавать никак нельзя.
⠀
Можно научить оказывать крутую дорогую экспертную услугу.
⠀
Огромная разница!
⠀
В первом случае, как я уже много раз писала, педагог чувствует себя “обслугой”, “чего изволите” и ненавидит это.
⠀
Во втором - уважение, доверие и желание родителей советоваться с педагогом о траектории развития ребенка. Это союз равных акторов в становлении детей: в саду или школе педагог, дома - родители.
⠀
Частная медицина шагнула в осознании важности экспертной услуги дальше частного образования. От врачей уже не требуют “продаж”, понимая, что их ценность и участие в доходах всей клиники вовсе не во “впаривании” дополнительных услуг, а в глубоком профессиональном подходе.
⠀
Экспертность привлекает. И людей, и деньги. Учите педагогов быть экспертами!
⠀
А заставлять “продавать” педагогов бесполезно и даже вредно. И для них, и для организации.
⠀
Хотя понимать свою огромную экспертную роль во влиянии на доходы педагог все же должен.