Напоминаю, что 16 - 17 марта в Томске состоится традиционный Директорий - семинар глубокого бурения ⛏ смыслов.
В этом году мы бурим тему ОПОРЫ.
Ниже - выдержка из информационного письма, которое мы рассылаем всем, кто зарегистрируется.
СУБЪЕКТНОСТЬ НАТУРАЛЬНО НЕ ВИДНО.
Поэтому она постоянно уплывает из фокуса внимания всех действующих лиц.
✅ Родители активно обсуждают двойку по математике и редко приходят поговорить о безынициативности ребенка.
✅ Педагоги будут переживать и обсуждать в учительской драку ребят и нарушение дисциплины, но не будут считать проблемной “послушную девочку Машеньку “ это мой любимый персонаж.
✅ Деньги семей расходуются на предметную прокачку ребенка с помощью репетиторов, которые сейчас есть даже у дошкольников.
Может быть есть более эффективное вложение средств в ребенка? Как бы это посчитать?
Для того, чтобы уверенно и успешно работать на становление детской субъектности, нужны специальные ОПОРЫ.
ОПОРЫ СЛОЖНЫХ ПРАКТИК - это такие конструкты, которые помогают видеть “сквозь” повседневные простые детали суть происходящего, принимать решения и действовать каждый день, удерживать сложное и неочевидное в турбулентные и сбивающие с толку времена.
✅ Вообще именно такова задача КУЛЬТУРЫ, и мы с вами становимся ее создателями.
У нас большой опыт, мы создаем и используем опоры сложно сказать, сколько лет, но как минимум с 2016 года, с появления 3D-модели, это одна из ярких эффективных опор. Мы прошли большой путь, и сейчас можем обсуждать, - как принципиально устроены опоры сложных практик - для всех важных процессов.
Прямо сейчас езжу по разным площадкам - детские сады, школы, Москва, города поменьше. И смотрите, что я вижу.
✅ Родители - хорошие, активные, успешные (в основном это частные сады и школы, поэтому родители в порядке).
✅ Мы проводим много фокус-групп. К сожалению, родители замечают как бы не сказать ерунду все что угодно, а про то, что нужно - про образовательные результаты - почти ничего не говорят, не замечают.
Их никто не учил различать важное! Не учил и не фокусировал на действительно ценном и влияющим на будущее. Ну я, конечно, про субъектность, хотя есть еще масса вещей важнее, чем “поел и погулял”. А они, к сожалению, вот это и видят.
✅ Поэтому мы должны создавать опоры, которые помогут им замечать важное и отстать наконец от мокрых рукавиц.
Далее.
✅ Приходят молодые педагоги в достаточно сложную экспертную практику. Интересно, откуда это мы можем рассчитывать, что у них есть сложившееся представление о субъектности или других сложных образовательных результатах - мышление, самостоятельность и т.д.?
Почему мы считаем, что у них это сформировано? В педагогических вузах или колледжах? Из предыдущих мест работы? Вряд ли мы можем на это рассчитывать.
Приходит нормальная мотивированная молодёжь, вопрос: как научить их быстро? Это очень важное слово - быстро.
Молодёжь сейчас в долгую не умеет, им нужно быстро научиться и чувствовать себя эффективным, хорошим, осмысленным, делающим важное дело.
✅ Вот эта задача опор, которые быстро включают новых педагогов, становится важнейшей. Никому не нравится чувствовать себя неадекватными, некомпетентными, косноязычными. И они уходят.
Про кадровый голод везде мы знаем и вылечить его на Директории не сможем.
✅ Но, на мой взгляд, одна из важных причин выгорания и того, что часть педагогов уходит из профессии, связана как раз с тем, что в сложной практике не создана система опор.
✅ Опоры быстро восстанавливают осмысленность, помогают договориться. Например, помогают почувствовать свою значимость, знать, что то что я здесь делаю, очень важно и хорошо для детей.
Если таких опор нет, то у человека возникают сомнения, и он не может после них восстановиться.
Поэтому тема выгорания тоже к нам, будем ее обсуждать на Директории в Томске.
В этом году мы бурим тему ОПОРЫ.
Ниже - выдержка из информационного письма, которое мы рассылаем всем, кто зарегистрируется.
СУБЪЕКТНОСТЬ НАТУРАЛЬНО НЕ ВИДНО.
Поэтому она постоянно уплывает из фокуса внимания всех действующих лиц.
✅ Родители активно обсуждают двойку по математике и редко приходят поговорить о безынициативности ребенка.
✅ Педагоги будут переживать и обсуждать в учительской драку ребят и нарушение дисциплины, но не будут считать проблемной “послушную девочку Машеньку “ это мой любимый персонаж.
✅ Деньги семей расходуются на предметную прокачку ребенка с помощью репетиторов, которые сейчас есть даже у дошкольников.
Может быть есть более эффективное вложение средств в ребенка? Как бы это посчитать?
Для того, чтобы уверенно и успешно работать на становление детской субъектности, нужны специальные ОПОРЫ.
ОПОРЫ СЛОЖНЫХ ПРАКТИК - это такие конструкты, которые помогают видеть “сквозь” повседневные простые детали суть происходящего, принимать решения и действовать каждый день, удерживать сложное и неочевидное в турбулентные и сбивающие с толку времена.
✅ Вообще именно такова задача КУЛЬТУРЫ, и мы с вами становимся ее создателями.
У нас большой опыт, мы создаем и используем опоры сложно сказать, сколько лет, но как минимум с 2016 года, с появления 3D-модели, это одна из ярких эффективных опор. Мы прошли большой путь, и сейчас можем обсуждать, - как принципиально устроены опоры сложных практик - для всех важных процессов.
Прямо сейчас езжу по разным площадкам - детские сады, школы, Москва, города поменьше. И смотрите, что я вижу.
✅ Родители - хорошие, активные, успешные (в основном это частные сады и школы, поэтому родители в порядке).
✅ Мы проводим много фокус-групп. К сожалению, родители замечают как бы не сказать ерунду все что угодно, а про то, что нужно - про образовательные результаты - почти ничего не говорят, не замечают.
Их никто не учил различать важное! Не учил и не фокусировал на действительно ценном и влияющим на будущее. Ну я, конечно, про субъектность, хотя есть еще масса вещей важнее, чем “поел и погулял”. А они, к сожалению, вот это и видят.
✅ Поэтому мы должны создавать опоры, которые помогут им замечать важное и отстать наконец от мокрых рукавиц.
Далее.
✅ Приходят молодые педагоги в достаточно сложную экспертную практику. Интересно, откуда это мы можем рассчитывать, что у них есть сложившееся представление о субъектности или других сложных образовательных результатах - мышление, самостоятельность и т.д.?
Почему мы считаем, что у них это сформировано? В педагогических вузах или колледжах? Из предыдущих мест работы? Вряд ли мы можем на это рассчитывать.
Приходит нормальная мотивированная молодёжь, вопрос: как научить их быстро? Это очень важное слово - быстро.
Молодёжь сейчас в долгую не умеет, им нужно быстро научиться и чувствовать себя эффективным, хорошим, осмысленным, делающим важное дело.
✅ Вот эта задача опор, которые быстро включают новых педагогов, становится важнейшей. Никому не нравится чувствовать себя неадекватными, некомпетентными, косноязычными. И они уходят.
Про кадровый голод везде мы знаем и вылечить его на Директории не сможем.
✅ Но, на мой взгляд, одна из важных причин выгорания и того, что часть педагогов уходит из профессии, связана как раз с тем, что в сложной практике не создана система опор.
✅ Опоры быстро восстанавливают осмысленность, помогают договориться. Например, помогают почувствовать свою значимость, знать, что то что я здесь делаю, очень важно и хорошо для детей.
Если таких опор нет, то у человека возникают сомнения, и он не может после них восстановиться.
Поэтому тема выгорания тоже к нам, будем ее обсуждать на Директории в Томске.