Вероника Кузьмина, ДС 56, г. Кострома:
Откуда этот страх, что инициативность и умение аргументировать свое мнение, помешают в школе, вопрос риторический.
ИНИЦИАТИВНОСТЬ или про ПОРТРЕТ НЕИДЕАЛЬНОГО ВЫПУСКНИКА
Над вопросом "Какой он, наш идеальный выпускник?", - размышляет каждый педагогический коллектив, идущий дорогой развития. Размышляют, записывают. Не всегда сверяют, потому что можно расстроиться
Мы сверяем, пока неидеально, нам точно есть над чем еще работать.
Но наши дети ТАКИЕ ПРЕКРАСНЫЕ!
И вот теперь история:
Солнышек и Заек объединили в одну группу, выпускники ходят летом не всем составом. У тех, кто ходит, детское сообщество организовалось достаточно быстро, они хорошо знакомы (спасибо всем нашим технологиям, благодаря которым дети не замкнуты в группах и перемещаются по саду). Договорились о правилах, появились новые совместности. Игры играются, разговоры разговариваются.
На утреннем круге как то раз беседовали про школу.
И Макс М. говорит с сожалением: "Жалко, что в школе блинчиков не будет, как в садике… В садике они вкуснее, чем дома". Ну и конечно все сразу захотели блинчики.
Решили сходить к поварам и попросить блинчики на полдник. Воспитателю пришлось объяснить , что так сразу это невозможно, что меню составляют заранее.
Приняли решение письмо писать. И ведь написали, отнесли в ящик, в тот, который прямо на двери сада висит. Прибежали радостные - обсуждают! Слышим, Диана спрашивает: "а вы адрес то написали на конверте?"
ООО! задумались, на ходу перестроили план.
Побежали…. Не знаем как ящик открыли и письмо достали, но уже бегут уже обратно с конвертом и прямиком не на участок, а в кабинет старшего воспитателя. Старший воспитатель, как человек занятой, отказала в просьбе "А напишите нам на конверте адрес, пожалуйста!". Но показала, откуда адрес можно списать! Списали, конечно! Снова отпустили в ящик.
Прошло дня четыре. Пришли к старшему воспитателю опять. делегацией, 4 человека. Говорят: "А вы когда освободитесь (как поняли, что занята - дверь, которая всегда открыта - ЗАКРЫТА. А на ней надпись "ВЕДУ ВЕБИНАР" прочитали), загляните в ящик и передайте письмо поварам и ПРОЧИТАЙТЕ ИМ!!!".
Оказалось, что не дождавшись ответа, они поняли, что нужно подключить еще кого-то!Написали новое письмо, опять отнесли в ящик и подключили ТОГО, КТО МОЖЕТ ПОВЛИЯТЬ
В этот раз в письме даже образцы блинов вложили.
Вот мы теперь думаем, как воплотить мечту выпускников, которой нет в 10-дневном меню! Придумаем же что-нибудь, наверное