Журнал

ИНИЦИАТИВНОСТЬ или про ПОРТРЕТ НЕИДЕАЛЬНОГО ВЫПУСКНИКА

Вероника Кузьмина, ДС 56, г. Кострома:


Родители наши иногда нас спрашивают: "А он в школе потом ТАКОЕ сможет?"
И мы честно отвечаем вопросом на вопрос : "А то, что вы видите, вы считаете полезными для ЖИЗНИ качествами? Да? Значит сможет! И будет успешен. Школа - часть жизни".

Откуда этот страх, что инициативность и умение аргументировать свое мнение, помешают в школе, вопрос риторический.


ИНИЦИАТИВНОСТЬ или про ПОРТРЕТ НЕИДЕАЛЬНОГО ВЫПУСКНИКА


Над вопросом "Какой он, наш идеальный выпускник?", - размышляет каждый педагогический коллектив, идущий дорогой развития. Размышляют, записывают. Не всегда сверяют, потому что можно расстроиться


Мы сверяем, пока неидеально, нам точно есть над чем еще работать.

Но наши дети ТАКИЕ ПРЕКРАСНЫЕ!


  • Они умеют находить решения в ситуациях неопределенности. Обращают внимание на существующие правила и вносят предложения о разработке правил. Потому что это помогает им БЫТЬ В МИРЕ, который КОМФОРТЕН.
  • Они умеют выстраивать порядок действий и следовать ему. Они предпочитают записывать то, что намерены сделать. Потому что так можно выполнять действия последовательно и точно ничего не упустить. А еще так проще подключить кого-то на любом этапе, показав, что уже сделано, а что предстоит.
  • Они понимают, что им нравится, а что неприятно. И могут сказать об этом и сверстнику, и взрослому. Они умеют говорить НЕТ. И обращаться с просьбой, формулируя свой дефицит самостоятельно.
  • Замыслив что-то, они могут придумать, как это воплотить, договориться о совместных действиях, и если что-то пойдет не по плану, изменить план. Но продолжать стремится к результату. Они ИНИЦИАТИВНЫ.

И вот теперь история:


Солнышек и Заек объединили в одну группу, выпускники ходят летом не всем составом. У тех, кто ходит, детское сообщество организовалось достаточно быстро, они хорошо знакомы (спасибо всем нашим технологиям, благодаря которым дети не замкнуты в группах и перемещаются по саду). Договорились о правилах, появились новые совместности. Игры играются, разговоры разговариваются.

На утреннем круге как то раз беседовали про школу.


И Макс М. говорит с сожалением: "Жалко, что в школе блинчиков не будет, как в садике… В садике они вкуснее, чем дома". Ну и конечно все сразу захотели блинчики.

Решили сходить к поварам и попросить блинчики на полдник. Воспитателю пришлось объяснить , что так сразу это невозможно, что меню составляют заранее.

Приняли решение письмо писать. И ведь написали, отнесли в ящик, в тот, который прямо на двери сада висит. Прибежали радостные - обсуждают! Слышим, Диана спрашивает: "а вы адрес то написали на конверте?"

ООО! задумались, на ходу перестроили план.

Побежали…. Не знаем как ящик открыли и письмо достали, но уже бегут уже обратно с конвертом и прямиком не на участок, а в кабинет старшего воспитателя. Старший воспитатель, как человек занятой, отказала в просьбе "А напишите нам на конверте адрес, пожалуйста!". Но показала, откуда адрес можно списать! Списали, конечно! Снова отпустили в ящик.

Прошло дня четыре. Пришли к старшему воспитателю опять. делегацией, 4 человека. Говорят: "А вы когда освободитесь (как поняли, что занята - дверь, которая всегда открыта - ЗАКРЫТА. А на ней надпись "ВЕДУ ВЕБИНАР" прочитали), загляните в ящик и передайте письмо поварам и ПРОЧИТАЙТЕ ИМ!!!".

Оказалось, что не дождавшись ответа, они поняли, что нужно подключить еще кого-то!

Написали новое письмо, опять отнесли в ящик и подключили ТОГО, КТО МОЖЕТ ПОВЛИЯТЬ


В этот раз в письме даже образцы блинов вложили.

Вот мы теперь думаем, как воплотить мечту выпускников, которой нет в 10-дневном меню! Придумаем же что-нибудь, наверное