Журнал

СПЕЦИАЛИТЕТ. НЕ ТОЛЬКО В РЕСТОРАНЕ ИЛИ ДИПЛОМЕ

Какие Специалитеты вы знаете? Что для вас это слово? А у вас есть Специалитет? Ниже мой чек-лист для проверки. Поотвечайте на вопросы - себе и тихо, потом в команде и громко. Очень будет интересно.

Мы с моей командой постоянно занимаемся доработкой и дотачиванием разных обучающих курсов, тренингов и практикумов, чтобы всегда учитывать ситуацию и тренды. Главное на сегодня:

✅ Еще недавно гос.сады (и некоторые школы) были переполнены, появилось много частных садов и школ. Разных. От “уход и присмотр” до потенциально сильных педагогических организаций. Кто-то закрылся, кто-то продолжает работать. Но.

✅ Началась “демографическая яма”. Государственное образование становится доступным. Полно мест в хороших муниципальных новых отстроенных детских садах. “Пик детей” перекатывается уже в подростковую школу. Скоро и началка будет достаточно свободной.

✅ Специалитет в нашей трактовке - это сильная сторона организации, которая хорошо проявлена на всех носителях: в содержании, в работе с родителями, на стенах, на сайте, в речи педагогов - везде.

Так, что клиент точно различает, понимает и разделяет те же ценности. И платит за них. А не за посещенные дни и часы.
Ему даже в голову не приходит сравнить вас - с таким крутым отличием, специалитетом - с обычной гос.школой или гос.садом.

Ниже - чек-лист для самооценки 👇

❓ Есть у вас проявленный Специалитет?
Пройдите по чек-листу, сделайте самооценку. На каком уровне вы себя узнаете?
Это стало фишкой моих семинаров - пять уровней. И тут я выделяю тоже пять.

1️⃣Уровень. По-честному, мы мало отличаемся от других садов, школ, центров. Мы просто хорошие.

2️⃣ Уровень. Наши преимущества: меньше детей в группах, добрая атмосфера, профессиональные педагоги. Мало детей и педагог подойдёт к каждому, нельзя отсидеться на занятиях. Но если посмотреть на сайты конкурентов, то у них написано то же самое да и по сути похоже: учебники те же, программа та же, расписание то же.

3️⃣ Уровень. У нас есть сильные стороны, мы их определяем! Но интересно, понимает ли клиент, почему эти стороны стоят больших денег? Если посчитать общую стоимость наших услуг за, скажем, пять лет, получается серьезная сумма. Может ли клиент точно сказать, почему стоит ходить именно к нам и платить эти деньги?

4️⃣ Уровень ещё выше! От клиентов можно услышать истории, которые проявляют наш специалитет. Но есть рассогласование с тем, что мы провозглашаем, с тем, как это проявлено: в речи педагогов, в чате, на стенах, на сайте и т.д.

5️⃣Уровень. Наши сильные стороны превращены в Специалитет. Это означает, что мы его (их) выделили, описали и представили везде. Куда ни посмотришь, видна наша сильная сторона: в чатах (для педагогов и родителей), на сайте, на стенах, в речи и позиции педагогов разных предметов и ступеней, в родительских историях, в их, родителей, лояльности - они не убегают, когда открылась вакансия в гос.саду.

5 уровень - это когда понятно, почему у нас дороже, почему наши специалитеты стоят стольких денег. Это понимают и клиенты, и педагогическая команда.

На фоточке - я на Байкале!
Смотрюсь в хрупкий лед, как в зеркало и отвечаю на вечные вопросы 😂

А в следующем посте напишу про то, как проверить, поставили ли вы себе объективную оценку или выдаете желаемое за действительное 😎