Журнал

ОТКРЫТИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОМАНД

Интересно наблюдать, какие разные открытия происходят у разных участников в программе “Команда, соберись!”. У педагогов и у руководителей; у педагогов опытных и неопытных; у предметников и воспитателей.

Поделюсь некоторыми открытиями.
Одна фраза меня очень греет: “У меня появилось понимание значимости своей своей работы. Я себя уважать начинаю!”, - говорит воспитатель детского сада.

Вот это невероятно важно. Дело в том, что работа воспитателя, к сожалению, в социальном поле не самая уважаемая.
И когда мы тренируем с педагогами рассказ о том, как и что мы делаем самое важное в жизни детей, ещё и с основаниями, с экспертными доказательствами, у них плечи разворачиваются!
Возникла значимость своей работы, самоуважение - красивое открытие.

Еще одна важная трансформация: педагоги перестают бояться “этого страшного зверя” родителя.
Мы тренируем вариативность - множество разных способов с ними разговаривать. Очень важно, что мы рассматриваем не вариант “выучить от сих до сих” единственную фразу, а приемы, которые можно вариативно применять в разговоре.

Это очень облегчает самочувствие, как говорят педагоги. Оказывается, можно по-разному, и каждый выбирает адекватные себе инструменты.

И ещё одно важное открытие, которым делятся педагоги. Они говорят: наконец осознаешь, что ты не один! Мне казалось, что это я туплю и чего-то не догоняю. А выясняется, что мы все вместе не догоняем! 😂 А тут все вместе это выяснили и поняли общую идею и цель. Все вместе прорабатываем и делаем непонятное - понятным.

На фото - команда Личности Отличности из Ижевска.