Журнал

"МЫ БЕРЕМ НА РАБОТУ ТОЛЬКО "СВОИХ" ЛЮДЕЙ!"

Дефицит людей, комплектация штата, подбор своего персонала.

Актуальная тема накануне нового учебного года во всех образовательных учреждениях.

Попалась статья Делового Квартала с моего выступления на HRUSR. Делюсь. Добавились за год техники и приемы работы в дистанте. Напишу скоро об этом. А пока вот:


«МЫ БЕРЕМ НА РАБОТУ ТОЛЬКО «СВОИХ ЛЮДЕЙ»

Кто они эти "свои" #умкалюди? Как выбирают педагогов в наш коллектив? Почему случаются обновления, иногда весьма значительные? Статья прошлогодняя, но не потеряла своей актуальности. Давайте знакомиться ближе и узнавать друг друга.


«Обычно мы принимаем опытных учителей. А однажды на собеседование пришла молодая девочка, но с распахнутыми глазами и любящим сердцем. Я поверила в неё, и она стала одной из самых заметных в школе».


Татьяна Андреева, владелица сети семейных центров «Умка», директор учреждения частно-государственного партнерства «Умка-школа»:


— 16 с половиной лет я руковожу своим детищем с любовью и страстью. И называю специалистов по работе с персоналом коллегами, потому что сама построила свою систему с нуля. Всё начиналось с двух групп английского языка для малышей. Что такое HR я тогда не знала и принимала сотрудников в свою стремительно растущую компанию душой, по наитию.


Это было похоже на сказку «Теремок». За первые полгода мы выросли в десять раз, спустя два года в «Умке» было уже 250 клиентов и около 30 сотрудников.

Первым переломным моментом в бизнесе стал момент личный. В процессе развода я потеряла помещение, «Умка» в буквальном смысле оказалась выставленной на мороз. Пришлось заново строить бизнес и дипломатические отношения с городом и школой. Городские власти пошли навстречу, выделили нам часть помещения в 28 лицее, но в ветхом, страшном состоянии. Невозможно было представить, что наши клиенты, привыкшие к совсем другим условиям, придут в эти стены…


Тогда мой коллектив впервые показал свою сплоченность и верность. Молодые девочки-педагоги в 40-градусный мороз самостоятельно демонтировали старую кафельную плитку и унитазы совдеповской школы, шпаклевали стены и красили полы. Я помню, как приносила им жареную курицу на обед — это была настоящая роскошь для нас. А сама носилась по городу в поисках поддержки и партнёрства, чтобы запустить на новом месте свою «Умку».


В день открытия перед входом в лицей образовалась гигантская лужа. Кто-то из клиентов развернулся и ушёл. Но вот мама подхватила дочь на руки и сказала: «Мы идём не в стены, мы идём к педагогам». И пошла к нам по грязной воде. В тот год мы удвоили количество клиентов.


Вместе с коллективом мы дневали и ночевали в центре, решали все вопросы своей дружной семьёй. Первые восемь лет я была и чтец, и жнец, и на дуде игрец. Лично выдавала каждому зарплату, проводила долгие психотерапевтические беседы в случае конфликтов, была в курсе абсолютно всех событий и решений.


Когда мы начали открывать филиалы в разных районах города, жить жизнью каждого центра становилось всё сложнее. Мне было очень трудно отдавать полномочия. Но всё же я осознала, что мой ресурс не безграничен, что надо доверять другим людям. Я смогла найти психолога и создала службу методическую и психологическую, а позже и HR.


Первый HR-сотрудник в «Умке» появился в 2016 году, спустя 14 лет после открытия.

В нашем женском коллективе часто уходят в декрет, выходят замуж и уезжают. А сеть растёт интенсивно, и люди нужны постоянно. Как и где их брать? Талантливых энергичных и профессиональных? Я давно приняла решение — принимать на работу молодых, совпадающих с нами по ценностям. Взращивать своих сотрудников во внутренней системе.


Так мы создали свой корпоративный университет. Тренинги и мастер-классы, семинары и лекции по обмену опытом — внутрикорпоративное обучение стало нашим образом жизни. Летом мы завершаем год двухдневным «Универсариумом», где подводим итоги и делимся наработками. Среди педагогов дошкольного блока и школы мы проводим внутренний профессиональный конкурс видеоуроков — и это очень удобный формат, поскольку учиться, смотреть, возвращаться к этому опыту можно в любое время.


У нас развита система наставничества. В начале учебного года мы проводим обязательный вводный тренинг неофитов. Каждый новичок знает, что ему помогут и поддержат. Мы любим искать новые формы развития — это наша точка фиксации. Мы учим детей играя, и сами предпочитаем так получать новые знания. В «Умке» есть корпоративный театр, студии йоги в гамаках, живопись для взрослых, керамики, валяния из шерсти. В этом году мы провели свою «Умкаверсиаду» — катались на плюшках, лыжах и сноуборде. Каждый год мы наряжаемся и ходим на детский карнавал. Все наши корпоративные праздники похожи на театрализованный капустник, в котором обязательно «зашиты» ценности компании.


При приёме на работу мы используем термин «наш человек». Обычно учителей мы принимаем опытных, с репутацией и категорией. А в прошлом году на собеседование пришла молодая девочка, студентка последнего курса, но такая вся светлая, яркая, с распахнутыми глазами и любящим сердцем. Я поверила в неё и взяла, а она влюбила в себя и детей, и родителей! И вдруг она стала одной из самых заметных фигур в школе, стала лауреатом конкурса «Педагогический дебют», прошла в финал конкурса «Учитель года».


Ещё пример. Три года назад мы создали каникулярный лагерь «Умка-кэмп». Он стал суперпопулярным среди школьников. А все почему? Нашёлся харизматичный лидер — Иван Зыков, которого мы изначально приняли на работу психологом. Мы отправили его учиться и наблюдать за процессами в один из лагерей на Чёрном море. В результате мы создали уникальный лагерь со смыслом, с особенной атмосферой доверия, принятия, развития креативных навыков. А через два года Иван женился и уехал в Москву. И мы боялись, что потеряли проект. Но рискнули, поверили в молодого двадцатилетнего парня, который работал в нашем лагере вожатым. Сегодня Вячеслав — любимчик всех школьников.


Некоторые ребята ездят в лагерь по 15 раз, не пропуская ни одной смены. Есть те, кто был в Англии, Швейцарии, в «Артеке», но выбирают «Умку-кэмп» @umka_camp и команду Славы. А ведь у него даже нет педагогического образования, и, если бы я выбирала человека под джоб-оффер, Слава никогда бы не попал к нам в «Умку».

Я не буду рассказывать про свои горькие разочарования и потерянных людей, в которых было вложено много души и средств, про предательства и попытки увести клиентов и сотрудников, про серьёзные разногласия с первыми лицами компании, про несоблюдение границ и смешение ролей друзей и сотрудников. Все это я прошла и пережила. И я твёрдо знаю, что не существует универсальной идеальной схемы. Люди — они живые и не помещаются в рамки. С каждым приходится договариваться и передоговариваться. И в каждом правиле есть исключение.


Я лишь хочу сказать, что вкладывать средства и время в развитие и рост своих людей, верить в них, радовать их, удивлять и давать дорогу для реализации — рискованный, сложный, но единственно верный путь. Быть примером для подражания, учить и отпускать в мир, чтобы мир становился лучше.

Колонка написана по итогам выступления на конференции HRust-2019.

Источник: DK.RU

Made on
Tilda