«Клеточки мышления» можно изучать в одиночестве, но ещё лучше – в группе, с командой педагогов или родителей. Для этого можно использовать различные варианты оформления.
Варианты оформления продукта:
- Плакаты на 4 листах А4, каждый лист посвящен отдельному возрастному этапу.
- Полная версия плаката А1.
- Разрезной плакат с линиями для разрезания на отдельные карточки.
- Цифровой продукт - набор цифровых открыток, на каждой представлена пара "мешает-помогает" и текст к этой паре.
Схемы групповой работы:
Схема 1 для работы с разрезным плакатом Участники делятся на 3 группы и получают разрезанные карточки. Каждая группа собирает свой плакат целиком, а затем презентует один возраст по жребию.
Схема 2 для работы с разрезным плакатом Каждый участник получает 3 случайные карточки – подпись и 2 картинки. Далее по кругу по одному выступают владельцы текстов, читая текст и помещая их в нужный возрастной раздел. К ним присоединяются другие участники и выкладывают те карточки, которые относятся к этому тексту.
Данный формат может начинаться с текста, а может с картинок.
Схема 2а. «Броуновское движение». Тройки должны собраться, свободно перемещаясь по залу, рассматривая картинки и читая тексты друг у друга.
Схема 3 для работы с плакатомполной версией или версией на отдельных листах А4
Плакат изучается целиком по возрастным этапам. Далее обсуждение происходит в формате пантомимы или через сторителлинг.
Схема 4 для работы с цифровыми открытками Каждую неделю в чат родителей или педагогов высылается одна линия "мешает-помогает", и участникам предлагается наблюдать и создавать условия для мышления, делясь в чате историями.