Воображение является непременным условием развития произвольности в коммуникации с окружающими людьми и успешности школьного обучения:
- Произвольно – контекстное общение со взрослым благоприятно влияет на возможность выделения и принятия учебных задач,
- Кооперативно – соревновательное общение со сверстниками сказывается на умении работать в группе и овладении способами действия в ситуации учебной задачи
- Появление нового отношения к самому себе связано с важными компонентами учебной деятельности – действием контроля и оценк
Отличительная черта – осознание своей позиции и позиции партнера по совместной деятельности.
По мере развития воображения происходит становление произвольности в эмоциональной сфере дошкольников путем включения воображения в структуру эмоциональных процессов: у ребенка появляются предвосхищающие эмоции, позволяющие не застревать на сильных впечатлениях и управлять своими эмоциями.
Отличительная черта – осознание себя источником чувств